среда, 10 октября 2012 г.

Каждую крошку – в ладошку, или В мусор только пыль! )))

В последние годы (не год, не два – лет 8-10) я практически ничего не консервирую. В отличие от первых лет десяти семейной жизни, когда закрутка овощей-фруктов-ягод достигала промышленных масштабов, а полки в кладовке и погребе рисковали проломиться от тяжести полных банок. Причин тому много – и кладовки у меня уже нет, и погреб стало затапливать, да и находится он нынче на расстоянии часа езды на автобусе… 

(Картинка для затравки, подробности дальше))))

Ну, и самая важная причина – как-то перестали мои домочадцы есть эти «дары лета». Варенье может стоять неделями, открытая банка лечо или баклажановой икры – тоже. Даже солёные огурцы-помидоры – только в охотку, когда банку открыли. Поначалу, помнится, когда проявилась такая тенденция, я расстраивалась – как же, столько сил и средств затрачено на то, чтобы утрамбовать всё это добро по склянкам, а теперь оно пропадает.

Потом расстраиваться перестала – в конце концов, вследствие обработки и долгого хранения не так много корысти остаётся в плодах, зато соли, сахара и прочих кислот – в избытке, что неполезно по умолчанию. И теперь, если надо, баночку чего-то консервированного проще купить в магазине и сразу оприходовать. Или покупать свежие фрукты-овощи и грызть потихоньку всю зиму. Может, витаминов тоже там и немного, зато много клетчатки и нет в нагрузку «белых смертей». )))

Впрочем, в марте мы купили морозильную камеру, в помощь морозилке в холодильнике. И я стала чаще прибегать к своему любимому способу заготовок – замораживанию. Правда, этим летом в полной мере не удалось реализовать все задумки по морозо-заготовкам, потому что лето было сумасшедшее, с длительными поездками и многочисленными хлопотами. Однако кое-что по пути, между делом, как белка по норкам, запихивать успеваю.

Вот, к примеру, в минувшее воскресенье поехали на овощной рынок, прикупить понемногу помидорчиков-баклажанчиков-перчиков. И когда тётечка-продавщица сказала – «перцы последние, заберёте все – дешевле отдам», я сказала – а давайте! ))) Получилось почти четыре килограмма перцев разной степени спелости. Я выбрала немного недозревших «на еду» - пусть постепенно доходят до кондиции. А остальные вчера помыла, почистила и порезала мелкими кусочками – на заморозку. Итого у меня получилась приличная кучка замороженного перца, который зимой пойдёт в супы,  рагу, поджарки и прочие тушёные капусты. ))) Как говорится, «в страду день год кормит». )))

И ещё одно полезное дело вчера удалось провернуть. ))) Помните, обещала в прошлом сообщении показать, куда пристроила обрезки от ламбрекена? Так вот, показываю. )))) И рассказываю.

Преамбула номер один. Я ленива, даже очень. Поэтому  у меня в каждой комнате есть мусоросборнички – ведёрки, коробочки… Чтобы с каждой мусоринкой не ходить через всю квартиру. )) Мне проще скидывать мусор сразу там, где он производится, а потом проходить по комнате с мусорным мешком, выгребать содержимое этих коробочек и выносить весь мусор оптом. Кстати, когда я ввела такую систему, мусора в доме стало меньше – домочадцы перестали «ронять» его где попало, им стало нетрудно донести до ближайшей коробочки остатки своих производств. )))


Разумеется, возле швейной машинки у меня живёт отдельная такая коробочка. Картонная, обрезанная по высоте и оклеенная по срезу скотчем, чтобы не разваливалась. )))

Преамбула номер два. Когда-то я усмотрела в Инете у девочек и завела себе баночку для нитяных обрезков. Ну, что крестьянам, то и обезьянам, вы ж понимаете. ))) И постепенно баночку в процессе вышивания наполняла. Но вышивка потом отошла на дальний план, а вперёд выступило шитьё. И вместо нитяных обрезков стали появляться крошечные тканевые. В какой-то момент их стало довольно много, и для них завелась своя коробочка (народ в Инете условно называет такую коробочку "тазиком"). ))) Авось пригодятся. ))) И однажды даже пригодились – я сшила «курицу из тазика».


Ну, и собственно, амбула. ))) Посмотрела я на свою коробочку и поняла, что пора бы её облагородить как-то, ибо заслужила добросовестным трудом. ))) Ну, а как облагородить – пристроить к делу то, что, по идее, должно было бы в неё выбрасываться, да жаба не велит… Взяла я обрезки от выравнивания ламбрекена, огрызки от вырезания круглых аппликаций,  добавила несколько жёлто-зелёных лоскутов из коробки с другими обрезками, посекла крупные кусочки на лапшу ножницами «зигзаг»… 



Сначала хотела настрочить обрезки просто на ткань, как «крэйзи-вулл» на повязке для сна. Но подумала, что получится слишком лохмато, будет со временем осыпаться и сама коробочка может стать источником мусора. И тут на глаза попался обрезок белой органзы. Всё сложилось в бутерброд, и за какой-то час коробочка получила новую одёжку. ))) Дольше пишу сейчас, честно говоря, чем всё это делалось. ))))


Техника, условно названная "жадная жаба", ))) мне понравилась, думаю, что ещё в какие-то изделия буду пристраивать обрезки, непотребные для другого применения. Удобно этот бутерброд строчить лапкой с верхним транспортёром – ничего не смещается и не морщится в итоге, хотя я всего лишь сколола его булавками по периметру и в нескольких местах по средней линии. В общем, одной кучкой мусора меньше – одной полезно-симпатичной вещицей больше! )))


PS. Выяснилось тут, что техника эта имеет отношение к пэчворку и называется "пицца". Ну, и я думаю, она родственна "крейзи-вуллу", только делается не из ниток, а из тряпочек, и может быть запрятана под органзу/фатин, в то время как нитяное безумие делается большей частью открытым.

12 комментариев:

  1. Я тоже перестала делать все такое соленое,вареное. сейчас я беру замороженную клубнику в магазине варю пятиминутку и мы кушаем. И у меня тоже не ни кладовой, ни погреба. этот раз наморозила грибов, хотя у нас свежие всю зиму продают.
    Я уже видела такую технику, очень интересно, и практично)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, сейчас проще немного варенья на ходу сварить, либо купить баночку - у нас очень недурственное алматинское варенье продаётся, и цена нормальная.

      думаю, мне тоже где-то попадалось что-то именно с обрезками, когда я по крейзи-вулл инет перелопачивала. но не помню, что и где. надо ещё раз посмотреть - может, там ещё какие-то идеи хорошие будут.

      Удалить
  2. А я в этом году столько заготовок наделала, что самой страшно. Съедим ли всё это. Да и морозильники (два!) забиты под завязку. Думаю, что третий нужно покупать.
    Коробочка очень нужная, тоже такую нужно сделать. Спасибо за идею!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) вот наделала - теперь ешьте усиленно чтобы всё в дело пошло))))) а я бы ещё сушильный аппарат купила, сушка - ещё один из любимых способов заготовки. правда, цена электроэнергии пока останавливает меня в
      этом порыве)))

      за идею - всегда пожалуйста! люблю, когда мои идеи людям пригождаются. ))) это своего рода моя благодарность тем, чьи идеи в инете меня сподвигли к чему-то. круговорот идей в природе. )))

      Удалить
  3. Вот это да! Не видела ничего подобного!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот оно!!! народное сознание) пропадет все, но только не у меня... правильная политика! пусть гламурные дамочки морщат свои носики и кривят губки в слове фууууууу, а мы им ответим своим талантом!!! (во понаписала, но вроде мысль свою выразила точно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оля, это точно!)))) как у ахматовой - "когда б вы знали, из какого сора..."

      Удалить
  5. Мне тоже жалко выкидывать обрезочки,а применить пока не знаю куда,пока мало шью."Одежка" получилась шикарная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. софья, спасибо! ))) а обрезочки пока копить-собирать, однажды их станет много - это такая штука, саморазмножаемая))))) раз - и уже куча их лежит, откуда только взялись)))

      Удалить
  6. Ах, обожаю, когда из мусора- в шедевр! Браво! Я всегда - за утилизацию! И беру на заметку мусорки повсюду!А заготовки тоже не делаю, кроме меня их никто не ест, а для себя самой-лень, лучше повышиваю-повяжу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. марина, спасибо!!! )) и правильно насчёт консервирования - лучше время с пользой для творчества!

      а мусорочки повсюду - это ооочень удобно! у меня в спальне на тумбочке возле кровати, в зале возле компа и в мастерской у машинки - коробочки (кстааааати! надо и им одёжки пошить, а то дискриминация!). в ванной - маленькое пластиковое ведёрочко с перекидной крышкой, ну, не больше литровой банки размером, наверное. в туалете и кухне - небольшие мусорные ведёрки, одно с педалью, второе открытое. и в мастерской ещё ведёрко с педалью, было славянино, осталось теперь для крупного бумажного мусора.

      в общем, во всех стратегически важных точках, где может генерироваться мусор, стоит по небольшой (!) ёмкости. ))) раз в день или два, в зависимости от активности, беру мешок из ведра в туалете, делаю обход, вытряхиваю все ведёрочки-коробочки, добавляю мешок из кухонного ведра - и на вынос. быстро, просто, чисто. )))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...