вторник, 23 октября 2012 г.

Тыква как способ добавить красок в непогожий день

Утро у меня сегодня началось рано. Я проснулась, когда Саша собирался на работу, и мне просто необходимо было удостовериться - он завтракал или нет? Не потому, что я гиперзаботливая жена, которая никого не может выпустить из дома без плотного завтрака. ))) А потому, что мне надо было, чтобы он утром непременно зашёл в кухню. Ибо там был с ночи приныкан подарок - в честь его, Саши, дня рождения. ))) Встала, поздравила, пообнимала-поцеловала и отправила на работу. Вечером продолжу обнимать-поздравлять, а пока пусть его коллеги развлекают. ))) 

Потом подошла к окну - и увидела безобразие полнейшее: низкая густая облачность, снег, ветер. Сфотографировала это безобразие и добавила его фотографию в предыдущее сообщение. ))) Вместе с новой фотографией игольницы. Чуть более хорошей, чем вчерашняя.

Сделав все эти важные дела, я озаботилась вопросом - что бы такого приготовить на ужин, чтобы и вкусно, и полезно, и не очень трудозатратно. Окинула взглядом кухню - а на подоконнике тыква лежит, одинокая и всеми покинутая. Неделю уже лежит, бедная. Правда, похоже, это ей нисколько не вредит - кстати, а сколько времени хранятся тыквы в комнатных условиях? Кто знает?

С тыквами у меня как-то дружбы не сложилось. В детстве, помнится, их выращивали  на даче, но куда они девались - я не знаю, возможно, их сажали в декоративных целях, как предмет ландшафтного дизайна. ))) Помню, что из тыквы отец один раз варил какие-то цукаты, и всё. Больше её в семейном рационе не было. Соответственно, вкуса к этой большой жёлтой штуке у меня не сформировалось никакого.

На заре семейной жизни Саша притащил от свекрови скибку - она срочно пристраивала в добрые руки огромную жёлтую тыкву, выросшую на её даче. Я порылась в кулинарных книжках, нашла какие-то рецепты, сварила пшённую кашу с тыквой из половины скибки, а вторую половину запекла в духовке ломтиками с мёдом. Съесть мы всё это, конечно, съели, но вот энтузиазма "хозяйка, повтори!!!" этот эксперимент не вызвал. Да и дачу потом снесли - сначала нашу, потом свекровкину, тыквы перестали выращиваться даже в декоративных целях, так что вопрос с дальнейшими экспериментами как-то сам собой отпал.

Но в последние годы тыквы стали навязчиво попадаться мне на глаза. Бабушки на мини-рынках стали продавать их целиком и скибками. На рынке появились тыквы, не виданные в детстве - мелкие, грушевидные или цилиндрические, как бочонки, яркие, как с картинки про Хэллоуин. И в Инете стали постоянно мелькать всевозможные рецепты, идеи, варианты, как бы эти тыквы применить и в каком дизайне использовать. В прошлом году я даже сшила две симпатичные тыквы и обе подарила хорошим людям. Но до готовки пока не доходило.

И вот пару недель назад пошла я в гости к подруге, слово за слово - заговорили про тыкву. И подруга мне сообщает, что вот эти маленькие яркие тыквочки куда полезнее и вкуснее, чем привычные наши огромные "гарбузы". В ближайшие после этого выходные я на оптовом рынке увидела кучу таких тыкв и купила одну, грушевидную. Было искушение набрать сразу мешок - такие они были хорошенькие. ))) Саша сдержал мой порыв - говорит, сначала эту приготовь, может, мы её есть не станем. Пришлось послушаться голоса разума. )))

Ну, и вот сегодня черёд этой тыквы пришёл. Поскольку опыта обращения с ней у меня почти нет, я даже не знаю, насколько вызревшая тыква у меня была. ))) Её мякоть была довольно плотной и резалась туго. Но зато КАКОГО яркого, тёплого, солнечного цвета она была!!!! Это просто цветотерапия какая-то! )))

В общем, поскольку нас сейчас всего двое, решила я одну тыкву на два рецепта извести, второе блюдо и десерт. Одну часть тыквы порезала кубиками и спровадила в духовку, залив лимонным соком и засыпав сахаром. Подержала при 180 градусах полчаса под крышкой - было ещё жестковато, добавила ещё 20 минут - стало намного мягче, потом без крышки ещё 20 минут - вообще красота вышла. )))


Другую часть (тоже кубиками, но чуть помельче почему-то, вот так мне подумалось))) сложила в мультиварку с говядиной (кубиками) и луком  (тонкими кольцами). Включила сначала на один час "тушение", потом перемешала, добавила соль, приправу "карри" и поставила тушиться ещё на полчаса. 


В общем, пока я занималась всякими разными делами, тыква потихоньку готовилась, а по квартире носились вкусные запахи. ))) В итоге получилось нечто нежное и ароматное в качестве десерта и нечто пикантное в качестве второго блюда. Осталось сделать гарнир - и буду мужа вечером потчевать вкусной, полезной и яркой пищей. ))) Устрою и ему сеанс цветотерапии.

А сама теперь думаю - таки ж надо ещё тыквочек накупить таких маленьких, хорошеньких. Вопрос только в хранении - долго они в квартире пролежат?

10 комментариев:

  1. Оля, тыква обычно долго хранится. На месяц можешь точно рассчитывать. В прохладном месте 3 месяца. Не любит морозов. Главное смотри чтобы не было вмятин, трещин на кожуре. Булавовидная - этот сорт называется "Арабатская" (самая распостраненная). Некоторые сорта могут храниться до весны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. наташа, спасибо! значит, точно надо несколько штук купить и за осень/начало зимы навитаминизироваться. ))

      Удалить
    2. Приятной навитаминизации))).

      Удалить
  2. Прикольно), может и я чего приготовлю, если тыква подвернется)
    Сколько ты всего поменяла)))! Мне очень нравится - очень уютно стало). Кошечки маленькой не было ведь раньше)? Которая на вкладке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мария, спасибо! попробуй, думаю, не пожалеешь.

      да, я тут сегодня с утра наколбасила чего-то в блоге. смотрю - уже у всех, кого я читаю, широкие шаблоны. одна я сижу с каким-то куцым, куда ничего не помещается. )) ну, я и поковырялась где-то в настройках. )))) как слепой котёнок тыкалась - я тот ещё блоггер)))) котёночка на вкладке тоже сегодня поставила. )))

      главное, теперь, чтобы у нас не перекрыли опять доступ к блогспоту, а то накроются все мои украшательства медным тазом...

      Удалить
    2. Надо верить в лучшее). Тоже надеюсь, что у вас там больше ничего с блоггером творить не будут)))..

      Удалить
  3. От лица семьи Примметт поздравляю Сашу с днем рождения :-) Всяческих ему мужских и семейных благ

    Симпатичное осеннее жаркое :-)
    У нас есть тыква баттернат, так она такая ароматная, я ее ради аромата готова покупать, прямо как дыня пахнет.
    Здесь очень популярен тыквенный пирог, если хочешь я тебе рецепт скину, но там тыкву надо будет пюрировать. Обычно на день Благодарения готовят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ленока, спасибо огромное!!!!!

      подозреваю, что эту тыкву ароматную ты на будущий год в огороде посадишь, чтобы в магазин не бегать лишний раз. ))))

      пирог однозначно давай! пюрируем тыкву - блендер есть. ))) я уже в очередь тыквенный суп поставила. ))

      Удалить
  4. С днем рождения Мужа!
    А я тоже тыквами запослась, уже делала суп, и кашу с манкой, нямка. Вот думаю мясо?
    Мои твквы уже лежат два месяца, и вроде ничего))))

    ОтветитьУдалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...