понедельник, 25 августа 2014 г.

Помешанные на чистоте, или Что спасёт мир?

В тему чистоты. Просто так, без призывов. На днях приспичило нам семечек купить - очень редко мы это делаем, а тут прямо загорелось всем троим. Пошли в магазин, цапнули первый попавшийся пакетик. Наши семечки, казахстанские. Когда раньше покупали, действительно, получали хорошее качество. А сейчас порадовал ещё один момент - на кассе, когда расплачивались, продавец выдал нам бумажные пакетики, чтобы было куда шелуху складывать. И, знаете, как-то приятно стало, что начинают производители "мусороопасных" продуктов о чистоте задумываться...


Потому что порой смотришь на город - и хочется начинать штрафовать всех подряд: и потребителей разных товаров, и их производителей. За то, что коллективно замусоривают всё вокруг. И просто граждан - за то, что заплёвывают тротуары. У нас это прямо беда, ступить некуда... Хотя много лет назад мне попадалась книжка про традиции и обычаи казахов, написанная каким-то профессором одного из наших университетов. И там был список того, что с давних пор традиционно казахам было запрещено или крайне неприлично делать. И в списке из добрых двух сотен пунктов раз пять-шесть в разной формулировке повторялся запрет плевать на землю. Потому как она источник пропитания и мать всему живому. Грустно, что не помнит народ этих обычаев, в то время как другие активно сохраняет - порой даже в ущерб самим себе.


Ну, и до кучи - когда читала пост недавно про то, нормально ли постоянно наводить порядок в доме, нашла в комментах ссылку на видео британской передачи "Помешанные на чистоте". ))) Посмотрела три серии, больше нет нужды - идея понятна. При просмотре было и весело, и грустно... В чём-то узнавала себя - причём, в обеих крайностях, показанных в передачах. ))) Честно говоря, в гороскопы не верю, но иногда думаю, что в этом что-то есть. ))) Потому что в моей характерологии удивительным образом намешаны Дева и Свинья, и они друг с другом как-то соседствуют, то уживаются, то конфликтуют, то одна из них берёт верх, а вторая уходит в глухое подполье, чтобы однажды вырваться на свободу и "отомстить". )))


Интересная мысль прозвучала в одной из этих передач: "Психологи-бихевиористы говорят, что грязная среда порождает асоциальное поведение. Чем неопрятнее выглядит место, тем больше риска вандализма". И это перекликается со статьёй, которая очень давно попадалась мне на глаза, а в последние дни опять где-то мелькнула (эдак я начну верить в знаки и символы, того и гляди! )))). Теория разбитых окон - это теория о том, как разрушение, причём, стремительное, может начаться с одного, первого разрушающего удара. Она же лежит в основе системы Флайледи, в которой говорится - беспорядок начинается с первой брошенной бумажки. И даже предлагается провести эксперимент - в чистом помещении намеренно бросить на пол бумажку и понаблюдать, как скоро к ней "присоединится" множество прочего мусора.


Но и порядок равно начинается с первого расчищенного уголочка. У Флайледи - это чистая раковина в кухне. В нью-йоркском метро это однажды началось с чистых от граффити вагонов. Хочется, чтобы и наши пакетики для семечковой шелухи стали одной из тех мелочей, которые приблизят нас к чистоте. И ещё я почему-то думаю, что мир спасёт не красота сама по себе, а, скорее, чистота. Ибо там где грязно и беспорядок, сложно увидеть красивое.


И таки да - я не фанатик чистоты и порядка, хотя я их люблю больше, чем хаос и бардак. ))) И есть вещи, которые я могу спокойно переносить, а есть такие моменты, которые для меня как красная тряпка для быка. ))) А ещё бывает так, что в разные моменты времени одни и те же вещи действуют на меня по-разному. ))) А ещё бывало так, что какие-то вещи в какие-то этапы жизни для меня были важными до невозможности - а потом переставали вообще замечаться, и наооборот. Вот такая я непостоянная. Например, когда-то меня дико нервировали шторы, открытые не от середины окна, а с краю. )) Или неровно стоящий стол. А потом мне это стало безразлично, зато вылезло на первый план всё, связанное с рукоделием. И не дай Боже кто-нить возьмёт мои ножницы для ткани и попробует резать ими бумагу! ))) Вот думаю - наверное, наступит и такой момент, когда мне будет глубоко безразлично, кто и что ими режет...


А есть ли у вас "пунктики" по части уборки, чистоты и порядка, которые категорически должны быть выполнены, иначе - "туши свет, бросай гранату"? )))


PS. Честно говоря, наведение порядка действительно помогает многим женщинам (и мужчинам) снять напряжение, избавиться от последствий стресса или выплеснуть лишнюю энергию. Это обусловлено физиологически - стресс по-настоящему нивелируется только в результате физической активности. Я сама однажды, много лет назад, в ситуации сильного стресса не сошла с ума только потому, что в два часа ночи схватилась за веник и швабру и начала делать полную уборку в доме, остановившись только  к утру...


34 комментария:

  1. Посмеялась над картинками, узнала в них свою свекровь))) Она помешанная на чистоте. А у нас полуторагодовалый ребенок и кот. И живем на одной территории. Я же никогда не стремилась к идеальному порядку. Хотя в рукодельных запасах у меня порядок полный. А еще цветы - если я не смогла полить их, вытереть листья, пересадить вовремя-для меня это трагедия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, моя свекровь, Царство ей небесное, тоже была помешана на чистоте и лучшим времяпрепровождением для невестки считала полировку донышек у кастрюль и сковородок. "Шоб блестели!" ))) А я совсем не была склонна использовать кастрюльные донышки вместо зеркала. И понимания по этому вопросу у нас с ней не было...

      Про рукодельные запасы - у меня они "волнами" в порядке. ))) Сделаю ревизию, всё перепроверю-пересортирую - порядок. Ударюсь в активное творчество - могу что-то куда-то поперекладывать и устроить путаницу, особенно в тканях. Вот сейчас опять назрела ревизия, да всё никак не возьмусь за неё...

      Цветам моим так, как твоим, не повезло. Они у меня либо засушенные, либо "залюбленные")))

      Удалить
  2. Наводить порядок и делать уборку - для меня стресс. Я могу только поддерживать чистоту. Но еще больший стресс для меня наблюдать, как с болконов вниз летит все, что больше в квартире не надо., как на газоне выгуливают собак и как растут горы шелухи от семечек возле лавочек.... Остается верить, что пакетик - это перый шаг к согласию в этом мире.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот я тоже люблю "убирать по чистому" - т.е. по ходу дела, по пути поддерживать чистоту и порядок, не давая бардаку и грязи заполонить пространство. Но "люблю" - это одно, а "делаю" - это иногда другое. ))) Могу, если заработалась, приболела или ещё какая лень на меня напала, делать минимум, а наша пыль степная этого не прощает. Ну, и опять же - две кошки в доме. Поэтому чуть отвлеклась - уже есть тема если не для генеральной, так хотя бы для просто основательной уборки. В моё детство и юность, помнится, без генеральных уборок вообще не обходилось - как-то у всех знакомых-соседей было такое понятие и, чаще по субботам, все начинали дружно "генералить". Вот тогда для меня это был стресс и истерика.

      Когда вышла замуж и стала жить отдельно, стала постепенно переходить на регулярное поддержание чистоты, надобность в генеральных отпала. Но если вдруг случается какое-то стрессовое или просто напрягающее событие, то могу начать перетряхивать содержимое всех шкафов, делать ревизию одежды, продуктов, рукодельных запасов, перетирать все полки, полы, стены, потолки - всё, до чего дотянусь. И простой, даже скажем - примитивный труд помогает снять стресс и напряжение, вернуть мозги на место и снизить накал эмоций.

      А вот про летящее из окон - это для меня тоже прямо больная тема. Мало того, что не могу спокойно наблюдать, как мусор выкидывают (интересно - сильно зависит от района и контингента проживающих в доме, что будет под окнами, грязь или чистота). Я ещё бешусь от вида вытряхиваемых с балкона или из окна половиков. Вот насколько надо быть тупым, чтобы не понимать - то, что трясётся сверху, летит в окна ниже живущим людям!

      А ещё не понимаю выставленного в подъезд мусора. Решил выкинуть - неси на мусорку. Не можешь с ним расстаться - нафига и выставлять? Храни эту драгоценность у себя в квартире!

      Будем верить в волшебную силу пакетика для семечковой лузги! )))

      Удалить
    2. На случай большой генеральной уборки у меня есть сестра, которая очень любит убирать. А сама я перестала генералить после того, как однажды зимой мама выгнала нас на снег чистить ковры (все тогда таким занимались в те времена), а после нашегоковра остался лишь примятый снег и никаких ужасных темных пятен. Вот тогда стало понятно, что нашей уборки хватает в самый раз. Кстати, больше мы так и не чистили ковры на снегу)))
      И еще на счет мусора, который любят выставлять в подъезд. Я бы вообще все мусоропроводы запаяла. Каждый член семьи по 10 раз шастает по каким-то делам, можно с собой и мусорный пакет захватить.

      Удалить
    3. Оля, мы тоже ковры на снегу не чистим.))) Когда я маленькая была, бабуля вытряхивала половики на снегу - "для запаху", говорила. Чтобы морозцем пахло. ))) А я как замуж вышла - мы ни разу не чистили. Хотя у нашего народа привычка всё подряд чистить на снегу, сушить на солнце, выхлопывать на весу... Постоянно ограда газгольдера завешана коврами и корпешками.))

      Про мусор - у нас нет мусоропроводов в домах. Точнее, в многоэтажках они по проекту есть - положено, но их уже в момент постройки заваривают наглухо, а мусор надо выносить в контейнеры, которые стоят почти за каждым домом и опорожняются соответствующей службой регулярно. Так вот, находятся особо одарённые товарищи, которые не доносят свой пакет до контейнера, а запихивают его в мусорки, которые стоят на детской площадке или возле подъездов для мелкого мусора...

      Удалить
  3. Оля, ну ты написала опус... да еще со сторонними ссылками....Вот я замечала, что эта самая теория разбитых стекол быстрее работает в сторону ухудшения, нежели улучшения(((( Всегда найдется один м...дак, который бросит, и тут срабатывает быдловское чувство. Прошу не обижаться на меня всех читающих, но пока мы не будем ассоциировать себя, бросающего мусор на пол, с быдлом, мы не исправимся. В детстве помню у подъездов сидели взрослые и грызли семечки, и плевали на пол, ес-но дети тоже самое делали. Утром дворник подметал (матеря всех), к вечеру все тоже самое... В какой -то момент взрослости я категорически стала "чистюлей" вне дома. Если выбросить некуда, то в сумку и везу домой, не важно - салфетка или шкурка от банана. Честно скажу - иногда хочется бросить, но усилием воли и мыслью - "кто это должен за меня убирать", кладу в сумку. Это что касаемо общественных мест. Дома история другая. Конечно бросать мусор на пол дома запрещено, да и на столах оставлять всякую хрень непозволимо. Для этого (у особо засранцев или ленивых) в комнатах стоит мусорное ведерко. Равно как и во дворе не разрешаю бросать даже огрызки - велкам до компостки, господа. Самая грязная часть у меня в доме это полы... Это даже не грязь от обуви, это обычная домашняя пыль, коей скапливается за неделю столько, что моя лень меня не спасает, и я добросовестно в субботу драю полы (уже тихо мечтаю о электрическом уборщике). Могу конечно мириться с некими грязями, но я точно знаю, что вот тут я вымою на выходных, а вот тут прямо сейчас протру, ну а вон то потерпит еще месяцок... Но пунктики есть... терпеть не могу грязные унитазы (фееее) - он должен быть девственно чистым. И грязную посуду - ну противно же есть с грязноватой посуды, да? особенно ненавижу когда на кастрюлях снаружи всякая хрень из пригоревшей еды, жира, рукой проводишь и беее.... Я конечно далеко не маниакальная чистюля, но и засранкой себя назвать не могу)))) Так что во мне тоже постоянно происходит революция двух сущностей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ты права, абсолютно во всём, чего бы ни коснулось, катиться вниз всегда легче, проще и быстрее, чем карабкаться вверх. Это так. Легче набирать вес. чем его снижать. Легче испортить здоровье, чем его вернуть. Легче потерять форму, чем накачать мышцы. Легче деградировать, чем развиваться. Но я всё равно продолжаю верить в то, что дорогу осилит идущий. И да - только когда человек осознает, что он становится быдлом, бросая бумажку (и делая подобные дела), только тогда он сможет начать по-новому как-то поступать.

      Про чистюлю вне дома. ))) Я такая была с детства. На чём и палилась нещадно. Мусорок в городе практически не было. Я часто болела, и мне не разрешали есть мороженое. Я по пути из школы покупала себе стаканчик (в любую погоду) и съедала. И если не везло со стаканчиком, он был не вафельный, а бумажный, то выкинуть мне его было некуда. И я ныкала его в мешке со второй обувью. Надеялась, что дома втихаря прикопаю в мусорном ведре. И порой забывала это сделать, и стаканчик находили - и мне доставалось по первое число. И всё равно в следующий раз я покупала мороженое и тащила стаканчик домой в мешке с обувью, потому что просто не могла его бросить куда-нибудь...

      С твоими пунктиками и "припусками и допусками я во многом созвучна. )) Про полы - почти так же. ))) Я хожу только в тапочках, поэтому что там творится - ногами не ощущаю. А в силу своего зрения, глазами не вижу. ))) И мне пофиг. ))) Не, ну, крупный мусор, конечно, увижу, но пыль и мельчайшие крошки - неа! )))

      Про всякий жир на обратной стороне посуды - это даааа! Я кинестет, если трогаю, а оно противное - бееее! ))) По этой же причине терпеть не могу, когда липкими или жирными руками берутся за разные предметы, и потом куда не тронешь - везде прилипаешь или пачкаешься...

      Пока Славяна дома была, приходила в гости её подружка, и мы ели дыню. И Славяна начала вспоминать, как в мелком детстве она ела арбузы. Говорит - раздевали меня до трусов (или так в трусах бегала, жарко было), кормили, а потом прямым ходом в ванную, отмываться целиком. )))

      И унитаз - это даааа! Помню, ещё сто лет тому назад, на заре моей семейной жизни была какая-то передача по выходным, когда в гости к звёздам ведущие ходили и чего-нить про их жизнь рассказывали. И была, кажется, передача в гостях у Людмилы Гурченко. Она водила оператора по комнатам, ванным-туалетам, и сказала такую фразу: "Меня мама учила, что унитаз должен быть таким чистым, чтобы из него можно было чай пить!" (или не мама, не помню точно, но суть именно такая). Вот у меня про унитаз примерно так. )) Шоб чистый-пречистый! )))

      Удалить
  4. Оля, и смешно и грустно мне от картинок твоих, особенно повеселила с тарелкой супа и звездочками )))))
    Уборку я конечно делаю, мне мой длинношерстный не позволит не делать :)
    А когда посуду мою действительно снимается напряжение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, тема двоякая! ))) Из серии "всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно..."))) Коты - даааа, это вечный стимул для уборки! ))) Не дадут расслабиться! А про посуду - там вообще двойной фактор: и активность физическая, и взаимодействие с водой, которая сама по себе способна положительно влиять на психоэмоциональное состояние.

      Удалить
  5. А я вот недавно прочитала ,только где не помню, такой вот маленький постик -----прийдешь к одним в гости -- чистота , все блестит и хозяйка с тряпкой все ходит и протирает--- вот сидишь в гостях и боишься пошевелится , и руки не знаешь куда деть и не знаешь как себя вести и так и тянет уйти, а к другой хозяйке прийдешь у нее кавардак в доме, а уходить не хочется!!!
    Я конечно же за чистоту ив собственном доме и в родном городе, но в пределах разумного! Порадовал тот факт что у вас стали выдавать пакетики для семечек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, и так бывает! В иные квартиры как в операционные заходишь - и так же неуютно и нервно себя чувствуешь, как в них. Словно тебя сейчас скальпелем полоснут... А в ином бардаке релаксируешь.))) Но всё равно нужна какая-то мера, ибо всё чрезмерное - от лукавого. ))) Жить ради уборки, наверное, грустно - сизифов труд, результат которого недолговечен...

      Кстати. в одной из просмотренных мной серий женщина, у которой дома порядок наводила "фанатка чистоты", спросила - может, вам надо завести какое-то хобби, чем-то заняться, что-нибудь творческое делать, чтобы некогда было думать про неубранную квартиру и макияж? (фанатка чистоты ещё и фанаткой своей красоты была, тратя иногда до 4 часов в день на свою внешность))).

      Так что нам всем тут, блогешам-рукодельницам, точно не грозит стать помешанными на чистоте - у нас слишком много других увлечений.)))

      Удалить
  6. Уж ты! Как интересно!
    Впрочем, как обычно - интересно:-) у тебя по другому не бывает.
    Мои пунктики... Надо подумать.
    Прищепки, оставленные на верёвке.
    Грязная раковина.
    Вещи на стульях.
    Заставленный хламом кухонный стол.
    Грязная посуда в раковине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за интерес!))) Эх, а вот прищепками я уже миллион лет не пользуюсь! На раскладной сушилке бельё сушу. А были времена - на улицу в тазу носила, прищепками пришпиливала.. Даже сумочку через плечо для прищепок себе шила, это было куда удобнее, чем нанизывать их на верёвку, которую на шее носили многие хозяки.)))

      Удалить
  7. Ответы
    1. ))) Уборка - самый доступный способ для снятия стресса. Бывает, нет возможности пойти в спортивный центр или устроить забег на 10 километров. А вот полы пропылесосить и помыть или пару шкафов перебрать - это всегда под рукой.)))

      Удалить
  8. Я никогда не была помешана на уборке. К тому же у меня попугай... Большой... И сын тоже большой, а муж ещё больше... Поэтому разделила все обязанности между тремя жителями квартиры (попугая, по его просьбе, из списка исключили - он мусоропроизводитель по призванию!). Если кто-то что-то из своих обязанностей не сделал, значит на то были причины. Надо жить без фанатизма в глазах, особенно без фанатизма в плане чистоты.
    P.S. Хотя у меня вполне чисто, заходите...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, Галина, я помню времена, когда у меня были попугаи. Маленькие - но два! Более активных генераторов мусора трудно себе представить - разве что молодой щенок, распускающий на клочки-кусочки-тряпочки один за другим все предметы обстановки и обувь хозяев!)))

      Я тоже люблю делегировать обязанности и раскладывать ответственность. ))) "Совместный труд для моей пользы - он объединяет!" (С) ))) А фанатизм - он в любом деле плох, во всём хороша мера и баланс. )))

      Удалить
  9. Статья интересная, мне кажется мусора в наших городах стало меньше, а урн больше, это уже хорошо. Правда иногда встречаются возле лавочек урны переполненные бутылками и пакетиками от чипсов и др. Это нехорошо:( наверное, москвичи избалованы тем, что город постоянно метут ... не сами москвичи конечно... в моём детстве хранить чистым свой город и двор были призваны субботники, на кои дружно выходили учителя и ученики, а также сотрудники предприятий. Теперь о чистоте внутри дома - у меня вроде нет особых пунктиков, я начинаю уборку по мере необходимости, что как я недавно узнала, не очень правильно, ибо я нахожусь в гуне "страсти" - раджа гуна. Это касается не только уборки, но и других областей моей жизни. Более гармонично было бы поддерживать чистоту в доме постоянно, и пребывать в "саттва"гуне - гуна благости. Я уже несколько недель подсматриваю в ютубе за девочками, что ведут хозяйство по системе fly lady - рутины, списки и т.д. и раздумываю, на сколько мне всё это подойдёт. Пойду помою сантехнику ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, да, у нас Астана тоже чище и чище становится, и урн много, но до сих пор находятся люди, которые "не видят" этих урн, либо во дворах мусорят в надежде на то, что дворник есть и ему положено подметать... Тут только через повышение уровня осознанности и внутренней культуры...

      Про флайледи - хорошая система, не всем подходит с точностью до мелочей, но можно выбрать для себя ряд полезного. Я, к примеру, когда с ней познакомилась, очень обрадовалась ей, как родной.))) Потому что кое-что из системы и так применяла. Кстати, а что на ютубе про неё показывают? На на флай-форуме её осваивала, и на кукинге есть раздел большой, но на флай порядка и систематизации больше.

      Даже если начать только убирать по чистому - т.е. протирать всё, не дожидаясь, когда всерьёз загрязнится, делать всякие дела "по пути" и сразу класть на место все вещи после использования, одно это реально продвигает к поддержанию порядка любую хозяйку. )) А потом можно понемногу и другие практики из системы добавлять.

      У меня с тех пор, как в продаже впервые появились посудные губки, на всех раковинах и на ванной лежит по одной губке. И я сразу после использования раковины протираю губку без моющих средств. Практически на автомате, даже не замечая. И всё чисто практически всегда. )) Как же мне в гостях и поездках не хватает губки на раковине!)))

      Удалить
    2. О! youtube - это кладезь всякой всячины. Девчонки там активно бизнес пытаются развивать. Набери там "флай леди", там много всего. Есть такая девочка, Ирина Соковых, она активно про уборку вещает:)

      Удалить
  10. У меня идеальный порядок невозможен, хотя я и фанат чистоты))) Но дочка (1.5 года) и собака лабрадор заставили меня смотреть на небольшой хаос философски)))
    НО! Если штора отодвинута не от середины - прибью! ))))) Постоянно поправляю везде, особенно у сына в комнате. Еще меня бесит грязная посуда в раковине и все мои родственники в курсе, что в раковине никогда ничего нельзя оставлять.
    А, вообще, призадумалась и сделала вывод, что я больше из той категории, у которых в тарелке звездочки в рядочки))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера. вот да - ребёнок и собака такое сочетание, которое делает вероятность сохранения порядка сомнительной.)))

      Про шторы - вот меня уже попустило. ))) Не дам, конечно, долго висеть такому ужасу, но и эмоций особых не буду испытывать, когда поправлю - тогда поправлю. ))) А раньше - оооо... Кто не спрятался - я не виновата!))

      Про звёздочки в рядочки - ыыыы.))) У меня тарелки тоже стоят по размерам. ))) Но это исключительно потому, что так их доставать удобнее. Ибо когда мелкая тарелка среди крупных затешется, поди достань её! Тут не от нарушения "симметрии и гармони", тут от невозможности выковырять нужную взбеситься можно!))

      Удалить
    2. А я раньше, да и сейчас, но уже допускаю вольности) тарелки строго по размеру и назначению в посудосушилке расставляю, Слева глубокие, для супа, крайние справа мелкие, большого диаметра, далее по убыванию. Под ними бокалы, а под глубокими всякие черпаки-шумоки-половники)))))) маньячка, да?)))

      Удалить
    3. Ира, ага, сИстра по разуму! ))) А у меня справа самые большие типа блюда, влево - глубокие, потом маленькие мелкие.)))

      Удалить
    4. У меня муж и сын всегда смотрят на меня с неподдельным изумлением, когда я начинаю их отчитывать, почему эта тарелка должна стоять там, а не тут ))) В их головах просто не укладывается мой бзик. А когда в очередной раз , я начала возмущаться, почему глубокую тарелку втиснули между двумя плоскими, то сын удивленно сказал - Потому что эти три тарелки оранжевые, а там стоят желтые!)))) В общем, тарелочная война мной проиграна)))

      Удалить
  11. Если честно...согласна целиком и полностью!!!!!!Чистота -залог всего!!! Оль.пост замечательный!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! Рада, что понравился пост! ))))

      Удалить
  12. Оля! Семечки?)))))) Брось каку немедленно!)))))))
    А если серьезно, то я, блин, из той категории, у кого не только звездочке в супе рядочками, но и расстояние между приборами равно определенной константе)))))))) Стыдно признаться, но это правда так... Знаете КАК надо мной ржут по этому поводу? Подруженция постоянно сует мне под нос выкопанную где-то в интернете фразу Фрейда, что чрезмерное рвение к чистоте является результатом сексуальной неудовлетворенности)))))))) От поганка!)))))) Сама живет в каком-то чудовищном, как она выражается "художественном" бардаке, а приехав ко мне первым делом открывает шкаф с бельем или холодильник, чтобы полюбоваться на аккуратные стопки белья и полотенец и аккуратные инсталляции из баночек-тарелочек)))))) Я не усну, если знаю, что у меня на кухне бардак. Получаю эстетичЬское удовольствие наводя там порядок каждый вечер. А раньше, живя у родителей, меня абсолютно не напрягала оставленная с вечера немытая посуда в раковине.
    А еще знаете, что лично практикую?))))) Никому не навязываю, но сам с успехом пользуюсь. Я никогда от слова "НИКОГДА" никому из гостей не позволяю мыть посуду у меня. Нее, мне жалко! Просто я тогда могу с леХкостью в гостях отказаться от этой "почетной" повинности)))))))))) Особенно у маменьки своей))))))
    По поводу снятия стресса при помощи активной уборки - таки ДА! Мне этот метод очень помогает скрасить ожидание кого-либо. Я как бы сама себе ставлю мини-цели: вот, домою вот досюда и он придет! Не пришел? Тогда домою вооооон до того угла - точно придет уже! Еще не пришел - пойду еще вооон тот уголок протру! Так и время незаметно проходит и мозг не заморачивается на придумывании "страшных" картин реальности)))))))) Зато маменька моя отдается сему чуйству самозабвенно! Все бросает и встает на балкон как на сторожевую вышку))))) Отдается "переживательному" делу всеми фибрами души. На вопрос: чего не доубралась? Обычно отвечает: не смогла, переживала очень за тебя)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Наташа, про мытье посуды гостями и в гостях - точно про меня)))))

      Удалить
    2. Присоединяюсь к рядам "ленивых гостевых посудниц" - НИКОГДА от слова НИКОГДА не даю никому и ничего делать у себя дома по части кухни. Максимум - "донеси это до стола и поставь!" или "донеси это до кухни и поставь!" Никаких "помой-прибери". Зато и в гостях я тоже не напрашиваюсь на бОльшую, чем донести, помощь. Задаю вопрос "Вам помочь или не мешать?", слышу "не мешать" - и радостно сваливаю с кухни. Ну, могу постоять-поразвлекать разговорами хозяйку.))

      Причём я это делаю не из каких-то примет (говорят - есть и такие), а просто потому, что если у меня дома приём - то мне быстрее и проще сделать самой и организовать на помощь домочадцев, чем объяснять гостям, как и что надо сделать, куда поставить и где взять, и почему я сейчас всех убью от вида задом наперёд стоящей тарелки. )))) Да и гости ко мне, если чё, отдыхать пришли, а не посудомойкой подрабатывать. Так и я в гости хожу - вся такая нарядная, расслабиться и отвлечься от будней, а не подработать по совместительству. ))) Так же отношусь и к приезжим надолго гостям - не припахиваю их по хозяйству, кроме как за собой постель убирать и свои вещи в порядке держать. Ну, и на меня не действует в случае выездов к родне поговорка "Три дня гость, а с четвёртого - член семьи". )))

      Кстати - про наряды. Вот что меня удивляло всегда в сериалах (давно их не смотрю - может, что изменилось?), в буржуйских фильмах и в этих передачах про помешанных тоже удивило - народ активно делает уборку в нарядной одежд, на каблуках и вообще - при полном параде. Кофты какие-то с длинными рукавами, свисающими по самые пальцы, широкие балахоны... Я так не могу - мне надо максимально удобно, ничего лишнего на мне, волосы подобраны и обязательно никаких длинных рукавов! Я терпеть не могу мокрые рукава свитера на себе! Беееее в кубе просто! С детства это ощущение ненавижу не только на себе - даже когда на других вижу такое, передёргивает. Ага, я ж кинестетик по самое не могу...

      Удалить
    3. Наташа, про ожидание чего-либо или кого-либо - в точку! Я тоже не могу просто сесть и сидеть. Мне времени жалко. Я лучше чего-нить поделаю - либо уборку, либо рукодельное чего-то, либо просто читать буду. Но не "ждать-ждать!!!" ))

      Про Фрейда - таки есть всякие мнения, бывает и такая взаимосвязь. ))) Но не всегда и не всё однозначно в мире психологии. Бывают варианты.

      Но я часто по разным поводам задаю клиентам (и себе тоже, ага, бывает) вопрос: "Если бы ты не делал ЭТО, чем бы ты занимался в освободившееся время? ЧЕМ тебе мешает заниматься то, чем ты СЕЙЧАС занимаешься? От чего оно тебя отвлекает?" Бывает, находятся ооочень интересные ответы, и у каждого - свои. ;)

      А не уснуть я могу только в случае непомытого кошачьего горшка. ))) Потому как запах может пойти. Даже если уже задремала, а они натворили в горшке дел, встану и пойду уберу. Во всех остальных случаях мой сон если и плохой, то не от недоубранного жилища, вот такая я разгильдяйка. )))

      Удалить
  13. Очень интересно.Про чистоту и порядок актуально для каждой женщины.Даже раньше не задумывалась.А сейчас:тарелки по ранжиру-да,обувь у входа разбросана-да,шторы только от середины-да,в шкафу бардак-да.И к кому мне себя причислить?О,я всегда знаю где что лежит,даже если в бардачном шкафу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, рада, что интересно было почитать! ))) Тут уже и комментариев много - ещё на один интересный пост набралось информации. )))

      Вот для меня тоже, получается, порядок - это в первую очередь вещи на определённых местах. Если гаснет свет в тёмное время суток, то все знают, куда идти за свечкой и спичками - это про порядок.))) И с остальными вещами тоже так в основном - даже если ощущение хаоса, я знаю, где в этом хаосе что найти.))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...