вторник, 27 января 2015 г.

Ещё кусочек мастерской — выдвижные ящики)))

Вчера я хотела начать что-нибудь шить. Пока выбирала, с чего начать, решила заглянуть в ящики с тканями  — пусть они подскажут. И они подсказали: "Порядок наведи, дааа?!"))) В общем, увлеклась я перекладыванием тканей, а потом и пуговок — и до шитья так дело и не дошло. Зато окончательный порядок в мастерской стал ещё на шажочек ближе. Ну, а раз пошивушки не получились, покажу результаты своей уборочной страды. )) Ящики с тканями мелькали вот в этом посте, и в них был некоторый беспорядок — ткани были выше, чем ящики, цеплялись при открывании-закрывании и расползались во все стороны. Теперь в них порядок, парадиз и ликалепие. В первом ящике — мой любимый белорусский лён, ткани для пэчворка, китайский лён и что-то ему подобное натуральных цветов, несколько отрезов из Таиланда, Китая. Здесь же притаились мелкие кусочки льна — не совсем обрезки, но и сложить их ровненько уже невозможно. И в середине в глубине виднеется отрез белорусского грубого льна с фактурой мешковины. Он у меня в последнее время частенько фоном для каких-нибудь изделий служит.


Во втором ящике — солянка сборная: хлопок и бязь разных цветов, пара клетчатых отрезов из Таиланда, опять же толстый белорусский лён натурального цвета (я из него сумку шила), отрез с цветами из Икеи, отрез с весёлыми сапожками "из советских времён" — ровесник Славяны, насколько я помню.))) Тут же есть пара кусков органзы для техники "пицца" и трикотажная абрикосовая ткань, которую я однажды купила для пошива кукол — и так и не дошли пока руки.


В третьем ящике — зелёные хлопок и бязь, мои любимые ткани в клеточку — синтетика, но как чудесно в изделиях смотрится! Тут же — ещё одна кучка немецких-американских тканей для пэчворка и мелкие, 25х25 см, лоскуты хлопка, купленные однажды в совместной закупке в Китае.  В левом верхнем углу — несколько кусочков тканей для пэчворка с принтами, пара-тройка лоскутных заготовок и вышивки, которые однажды станут элементами каких-то текстильных изделий в рамках моего персонального проекта "вторая жизнь старой вышивки". )) Как видно, немного места в ящиках ещё осталось — если хомякожаб решит пополнить запасы, их будет, куда сложить. До наведения порядка ящики были забиты почти полностью. А теперь всё лежит более компактно и аккуратно. Почти каждый отрез был развёрнут, расправлен от складок и сложен по-новому — ровненько и по размеру. А помогал мне в этом мой высокий раскроечный стол — и спина у меня не устала от этого занятия. Кстати, скоро я и раскроечные столы покажу, вот только одну штуку с Сашей до ума доведём...


После тканей меня потянуло в пуговки. Сначала я хотела их положить в комодик, примерилась так и эдак — не нравится, и всё тут. Не совпадает по размерам. Потому я пошла другим путём. И по пути покажу все ящики в той секции, которая находится под домиком для Мышки. В первом лежат канцтовары.


Второй ящик — под пуговки. Декоративные пуговицы лежат в зип-пакетах, которые по темам скреплены кучками на одну картонку с подписью. Обычные пуговки лежат тоже в зип-пакетах по размерам и цветам, а пакеты — в жестяных коробочках. В качестве организаторов пространства выступают картонные коробочки подходящего размера со срезанными крышками и оклеенными скотчем краями — дёшево и сердито.


Идём дальше. Ящик с шармиками и бусинками. Всякими разными. Шармики — в пластиковых коробочках разного размера с ячейками. Шармики почти все храню собранными на булавки — и достать из ячейки проще, и если вдруг коробка перевернётся, сортировка не займёт много времени. Бусины — частично в коробочках, частично — в жестянках, россыпью или в зип-пакетах.


В следующий ящик идём. Тут вообще простор для хомяка — много чего ещё сложить можно. ))) Пока что здесь всего две коробочки с бусинами и одна — с пайетками и стразиками.


Самый нижний и самый глубокий ящик отдан под клей, лакокрасочные изделия, кисти и сопутствующие штуки.


А ещё я разобрала-таки упомянутый вот здесь ящик с вышивальными "хвостами". Рассортировала эти хвосты и разложила всё красивенько. Прямо мавзолей какой-то получился... (( Нашла такие работы, про существование которых уже и забыла. Надо бы дошить, непорядок — такая толпа недоделок! Причём, есть как мои, так и Славянины. Не одна я лентяйка это у нас семейное... )))


А пока перебирала тряпочки, вспомнила, какую ещё штуку с ними срочно надо сотворить. И сотворила.))) Что получилось — покажу сегодня попозже отдельным постом. ))) А то и так у меня всегда солянка сборная в сообщениях... Попробую немного поразделять мух от котлет.))

PS. Опубликовала пост про часы, но, похоже, его опять нет в ленте новостей...

42 комментария:

  1. ничего себе!! это просто сокровищница какая-то, а не мастерская! и такой при этом порядок! надо мужу показать.. а то он думает, что у меня очень большие запасы... ан нет, всё в сравнении познаётся, надо показать ему правильное сравнение ;) и хомячить дальше))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ага. пещера Али-Бабы.))) Я тоже люблю мужу показывать что-нибудь в блогах других рукодельниц - для сравнения и понимания масштабов бедствия моего хомяка)))

      Удалить
  2. Оля - ну точно у тебя скоро будет рай дома! И "ликалепие" ( как же меня это слово забавляет!)
    Тканей у тебя - уууу..... И мелочишки разной... Всё раньше муж на меня бурчал и я думала, что у меня валом всяких штук... Но теперь я прозрела. Я НИЩИЙ хомяк!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! )) Вот да - надеюсь, скоро райские условия будут окончательно созданы, и тогда отговорок, почему я нифига не делаю, уже просто не останется))) А мужу скажи, что твоего хомяка срочно надо под капельницу из всяких материалов, пока не загнулся от истощения, бедолажка)))

      Удалить
    2. Муж не принимает доводов))))

      Удалить
  3. Оля, красиво! Порадовала расцветка тканей - так разложено чудесно!
    Вот наверное почему я шитье не люблю - столько всего для него надо, кроме тканей и ниток: шармики, бисинки, пуговицы и пр. Куда проще вязание. Взял клубок, спицы и описание и на диван под бок к мужу фильм смотреть или разговоры разговаривать. Красота!
    Я смотрю, ты любитель жестяных коробочек? )))) Я тоже )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо большущее!)) Да, похоже, вязание - самый экономичный по количеству наименований материалов и необходимого места вид рукоделия. ))) Жестяные коробочки люблю всей душой!))) Порой готова купить конфеты или печенье только ради коробочки - да муж бдит.)))

      Удалить
  4. Ох как я все эти богачества люблю и уважаю!!! Приятно посмотреть))) На контейер для бюстика хихикаю))))) А вообще прям радует, что так все тематически распределено)) дальнейших творческих!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое!))) Вот от этого контейнера для бсюстика единственная польза - бэйджи хранить.((( Сами контейнеры (я их сдуру аж два купила) ни на что не годные: во-первых, разваливаются при стирке, во-вторых, попортили нам со Славяной хорошие дорогие гладкие лифчики - они после первой же стирки все в катышках и затяжках стали. ((( Кружевные не так быстро - но и то после нескольких стирок выкинула я из ванной эти контейнеры, лежат в коробке "заготовки пластмассовые", надеются, что я им иное применение найду.)))

      Удалить
    2. Во-во, надо их куда-то не по назначению за это!))) Ну хоть коробочки приспособила!

      Удалить
  5. аааа!!!! оооо!!!! уууух!!! Оля, зачем шить??? Открыла, полюбовалась, получила Ыстетическое наслаждение, закрыла и пошла спать))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот точно говоришь! Я сама себя ловлю на мысли, что вот полюбовалась - и уже хорошо.))) Зачем красоту портить и доставать что-то из шкафчиков? ))

      Удалить
  6. Так интересно рассматривать чужие закрома ;) Находить такие же как у себя тряпочки )))
    А ещё подумалось, как у меня всего мало, особенно пуговиц, всего 3 баночки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ага! ))) Тоже страсть как люблю по мастерским разных рукодельниц прогуляться!))) И либо сходство найти, либо новые идеи почерпнуть. А пуговиц у меня тоже мааааалооо... Ещё хочу!))) Я как сорока по части пуговиц - мне ВСЁ надо!))

      Удалить
  7. Вах, какая красота! Оля, мне очень понравились разделители в ящиках. Умно придумано!
    И очень понравились пуговки в пакетиках и с бирками. Это должно быть мегаудобно! Возьму на будущее на заметку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! ))) Да, разделители - дело полезное! Причём, когда я их проектировала. думала, что ткани буду вдоль отделения ставить. Но тогда бы им ещё какие-то подпорки нужны были, чтобы такая длинная стопка не падала, если она не битком забита. А потом меня осенило - просто поставить поперёк. Ведь вбок ткани всё равно не завалятся, так что получился идеальный вариант. )))

      И про пуговки - да, удобно. Зип-пакеты за донышки скрепляю, а внизу - застёжка. Достаёшь нужный по теме блок - и выбираешь из наборов в пакетах нужные пуговки. Вот только пролетела - надо было в каждый блок пристегнуть по несколько лишних пакетов. Потому что когда со временем на какую-то тему пуговки докупаются или дарятся, надо как-то впихивать новый пакетик))))

      Удалить
  8. Еще есть место для заполнения.... ;O)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, это да, хомяк ещё может разгуляться. )))

      Удалить
  9. Cмотрю и душа радуется - сколько всяких приятностей для рукодельницы! )) И все разложено-уложено, и все имеет свое место!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо большущее!)) Да, упорядоченное добро очень радует глаз!))) Когда во время ремонта всё в куче лежало - какое-то было грустное зрелище...))

      Удалить
  10. Исключительно рациональное упорядочение всех составляющих рукоделия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Возможно, в процессе эксплуатации степень исключительности будет возрастать, стремясь к полному совершенству))) Но уже и в таком виде есть, чему порадоваться))

      Удалить
  11. Это же богатства несметные!!!! Тут же над каждым ящичком можно медитировать!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, это точно! ))) Прямо терапию хомякодобром можно делать - садиться и рассматривать, лапами перебирать, любоваться - и заряжаться эмоциями.)))

      Удалить
  12. Ну наконец и для нас краешек занавеса приоткрылся... С огромным вниманием все прочитала, все по пять раз рассмотрела...блин блинский,как все аккуратно разложено,как все придумано... Пойду свою мелочь поперебираю... Заразилась,блин...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Галя, вот точно - заразное это дело! ))) Я как наткнусь где-то на подборку фотографий на тему "рукодельное место" - так у меня сразу зуд начинается и хочется пойти всё у себя прошерстить)))

      Удалить
    2. во-во, так и есть, я люблю рассматривать-гулять по рукодельным уголкам, но моему до таких красот далеко!!!

      Удалить
  13. Дааа, запасы впечатляют ! Шить - не перешить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо !)) Да, надо бы именно ШИТЬ, а то как царь Кащей над златом чахну... )))

      Удалить
  14. Какой порядочек!!!! КРАСОТА!!! Вот здорово и удобно!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Оля, запасов очень-очень много - это очень хорошо: простор для творчества огромен.

    Что еще лично я бы сделала?!... При таких объемах мне точно нужен был бы каталог размещения и содержания, иначе я бы просто тупо сидела бы перед открытой дверцей... Хотя, вполне возможно, что только со мной такие склерозы случаются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо большое! ))) да, порой я задумываю что-то вдруг и с нуля - а по пути изготовления понимаю, что ни за одной штукой в магазин идти не пришлось, всё нужное нашла в закромах родины.

      Про каталог - мы с тобой мыслим одинаково. ))) Я сейчас, по ходу наведения порядка, от руки записываю на отдельных листах, что где лежит. Пронумеровала секции и полки-ящики, всё подробно указываю - что куда засунула. Плюс надписи на всех коробках-контейнерах стараюсь сделать. Когда окончательно наведу порядок, отпечатаю всё в виде таблиц и в файликах повешу на внутренние стороны дверок. Чтобы открыла, прочитала - и вспомнила. Потому что меня даже подписи на картинках не спасают от многодневных поисков из-за девичьего склероза)))

      Удалить
  16. Оля, пусти меня в твою мастерскую )) с каким бы удовольствием вживую посмотрела-потрогала все сокровища! Тканьки красивые, и их мнооого -- это ли не счастье??? )) а коробочки, жестяночки -- ну ведь прелесть. И порядочек везде. красота, одним словом! А я пока покидала всё, как есть, по коробкам, контейнерам ))
    Оля, а скажи, шкафы твои какой глубины? Сантиметров 45 есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, похоже, надо мне в гости всех своих друзей по блогам созвать (а потом самой с турне по их рукодельным норкам проехаться *скромно так*)))) Давай тоже порядок наводи, это своего рода кайф.)))

      Шкафы у меня разные.))) Одна секция мелкая - 35 см, остальные три глубокие - 60 см. Я как всё до ума доведу, буду подробный пост с общими планами писать - все размеры укажу, чтобы были понятны масштабы)))

      Удалить
    2. Оля, а я тебя уже давно жду )))

      Удалить
    3. Ох, Юля, надо начать планировать путешествия)))

      Удалить
  17. Вот это образец для подражания. Какой порядок, как все аккуратно разложено, здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! ))) Теперь главное - порядок поддерживать)))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...